Практический инструментарий организации управления


Контрольно-информационное обеспечение финансовой политики предприятия - часть 6


учитываются только расходы, непосредственно связанные с изготовлением продукции (как прямые, так и косвенные). Остальные затраты не входят в калькуляцию, а возмещаются общей суммой без распределения по объектам затрат из выручки от реализации продукции.

Неотъемлемой частью планирования является контроль. Он позволяет оценить возможные отклонения от запланированных показателей и/или от способов достижения намеченных результатов. В задачу руководства предприятия входит организация контроля при тесном взаимодействии с соответствующими службами управления предприятием. На рисунке 6.8. в качестве примера приводится схема контроля системы продаж.

Рисунок 6.8. – Схема проведения контроля системы продаж

Остановимся на каждом виде контроля. Предложения, вырабатываемые в результате проведения контроля, должны согласовываться с администрацией, чтобы они не выходили за рамки общей программы предприятия.

Контроль годовых планов. Его цель – убедиться, что продажи выходят на запланированные на конкретный год показатели продаж и прочие целевые параметры. Процесс контроля годовых планов состоит из четырех этапов:

- установление контрольных показателей (Чего мы хотим достичь?);

- замеры показателей рыночной деятельности (Что происходит?);

- анализ результатов (Почему так происходит?);

- корректирующие действия (Что надо сделать, чтобы исправить?).

Анализ продаж заключается в измерении произведенных продаж в сопоставлении с плановыми. При отклонении фактических результатов от плановых следует выяснить причины отклонения и предложить меры для исправления данного положения.

Анализ рынка включает анализ рыночной квоты. Речь идет об анализе доли рынка, занимаемой предприятием в разрезе продуктов (таблица 6.3.). Из таблицы можно выявить позиции конкурентов, их сильные и слабые стороны, которые всегда должны приниматься во внимание при проведении мероприятий.

Таблица 6.3. – Контроль результатов по занимаемой доле на рынке

Продукт

Занимаемая доля

Отклонение

Корректирующее дейстие

план

факт

А

 

 

 

 

Б

 

 

 

 




Начало  Назад  Вперед