Практический инструментарий организации управления


Контрольно-информационное обеспечение финансовой политики предприятия - часть 11


- созданы номенклатуры дел и организовано хранение документов;

- создана технология обработки получаемой информации (формирование системы регистров бухгалтерского учета и правил внутренней отчетности, разработан порядок проведения инвентаризации и методов оценки видов имущества и обязательств);

- сформирована кадровая политика бухгалтерии (порядок аттестации бухгалтеров, система подбора персонала, система повышения квалификации).


Отдел бухгалтерского учета обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям компании оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации (производительности труда, прибыли). Структура организации бухгалтерского учета компании представлена на рисунке 6.12.

Рисунок 6.12. – Структура отдела бухгалтерского учета компании

Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам и отделам организации. Он получает от них данные, необходимые для осуществления учета (документально оформленные совершенные хозяйственные операции).

Большинство секторов системы учета выполняет традиционные функции, однако действующая система учета адаптируется и к нынешнему состоянию экономики. Это проявилось, в частности, в создании сектора по взаимозачету. Его функции таковы:

- предварительная информация с подписью на письмах, договорах по переуступке долгов о существующей задолженности до начала предстоящих финансово-хозяйственных расчетов, введение информации в компьютер;

- составление справок взаимозачета с приложением копии документов, подтверждающих расчеты между предприятием и другими организациями;

- сдача справок каждому бухгалтеру с подтверждением росписью бухгалтера о наличии оформленных приходных и расходных документов через склады предприятия, что подтверждает факт проведенной финансово-хозяйственной операции по расчетам;




Начало  Назад  Вперед