Практический инструментарий организации управления


Информационные потоки предприятия: структура и особенности построения - часть 5


Последнее происхо­дит за счет:

- создания единого информационного пространства для тех­нологических и бизнес-систем, создания единой базы знаний предприятия;

- внедрения внутрикорпоративных стандартов и использова­ния единой технологии обработки информации на всех уровнях управления;

- внедрения систем электронного документооборота, позво­ляющего рационально организовать внутренние и внешние ин­формационные потоки;

- организации четкого персонального контроля за исполне­нием приказов, поручений.

Формирование единого информационного поля деятельности компании опирается на получение информации из разных источников. Поэтому для обеспечения ее эффективного использова­ния должен учитываться ряд принципов, гарантирующих резуль­тативность информационного обеспечения. При организации ин­формационного обеспечения необходимо исходить из ряда ос­новных положений (принципов).

Принцип взаимодействия. Под ним понимаются основные руководящие положения, которые опосредуют цель, содержание и формы делового сотрудничества на предприятии.

Принцип законности. Под ним понимается повсеместное, безусловное и точное исполнение всеми должностными лицами и подразделениями действующего законодательства.

Принцип паритетности (равноправия) сторон и разделения их компетенции.

Принцип конфиденциальности. Ценность и конфиденциаль­ность основной массы информации, использующейся при инфор­мационном взаимодействии, предполагает необходимость нераз­глашения государственной, служебной и коммерческой тайн, иных сведений, охраняемых законом, обеспечения полноты и до­стоверности данных.

Принцип компенсационности. Вопрос о компенсации огова­ривается в отдельных договорах либо в соответствующих норма­тивных актах.

Принцип информационной совместимости. Без внедрения информационных технологий невозможно эффективное взаимо­действие между подразделениями. При обработке огромных мас­сивов разнообразной информации технические средства, выпол­няющие эту задачу, должны «понимать» друг друга, что достига­ется за счет общих принципов информационной совместимости.


Начало  Назад  Вперед