Информационные потоки предприятия: структура и особенности построения - часть 3
В большинстве случаев информационно-управляющие системы компаний чаще всего достаточно успешно использовались лишь в качестве средства автоматизации определенных процессов, для сбора и обработки разнообразной информации и решения других локальных задач, достаточно слабо пересекающихся с общей линией развития компании.
Принципиально новая комплексная концепция создания корпоративной информационной системы (КИС) в отличие от большинства существующих на сегодняшний день ИУС должна быть ориентирована на решение стратегических задач компании, в числе которых снижение затратных частей бюджета и себестоимости продукции, повышение эффективности управления и обеспечение ее инвестиционной привлекательности, укрепление существующих рынков сбыта и освоение новых видов деятельности. Таким образом, можно сказать, что эта корпоративная система является той платформой, на основе которой строится новая, усовершенствованная модель ведения бизнеса компании - бизнеса прибыльного и высокорентабельного, обеспечивающая компании выход на новый уровень конкурентоспособности.
Предлагается рассмотреть отличительные особенности ИУС и КИС (рисунок 2.1.).
Таким образом, информационно-управляющие системы чаще всего достаточно успешно используются лишь в качестве средства автоматизации определенных процессов, для сбора и обработки разнообразной информации и решения других локальных задач, достаточно слабо пересекающихся с общей линией развития компании.
В отличие от ИУС, в числе компонентов КИС, обеспечивающих эффективную деятельность компании в целом, - единая система управления компанией, автоматизированные системы управления технологическими процессами, сетевые и телекоммуникационные комплексы системы передачи телеметрической информации, системы жизнеобеспечения, Internet и Intranet-решения.
Корпоративная информационная система строится как единый комплекс программно-технических и организационных решений, охватывающих все производственные, технологические, финансовые и хозяйственные процессы и объединяя все подразделения предприятия в единое информационное пространство.