Практический инструментарий организации управления


Информационные потоки предприятия: структура и особенности построения - часть 3


В большинстве случаев информационно-управляющие системы компаний чаще всего достаточно ус­пешно использовались лишь в качестве средства автоматизации определенных процессов, для сбора и обработки разнообразной информации и решения других локальных задач, достаточно сла­бо пересекающихся с общей линией развития компании.

Принципиально новая комплексная концепция создания корпоративной информационной системы (КИС) в отличие от большинства существующих на сегодняшний день ИУС должна быть ориентирована на решение стратегических задач компании, в числе которых снижение затратных частей бюджета и себестоимости продукции, повышение эффективности управ­ления и обеспечение ее инвестиционной привлекательности, ук­репление существующих рынков сбыта и освоение новых видов деятельности. Таким образом, можно сказать, что эта корпора­тивная система является той платформой, на основе которой строится новая, усовершенствованная модель ведения бизнеса компании - бизнеса прибыльного и высокорентабельного, обес­печивающая компании выход на новый уровень конкурентоспо­собности.

Предлагается рассмотреть отличительные особенности ИУС и КИС (рисунок  2.1.).

Таким образом, информационно-управляющие системы чаще всего достаточно ус­пешно используются лишь в качестве средства автоматизации определенных процессов, для сбора и обработки разнообразной информации и решения других локальных задач, достаточно сла­бо пересекающихся с общей линией развития компании.

В отличие от ИУС, в числе компонентов КИС, обеспечивающих эффектив­ную деятельность компании в целом, - единая система управле­ния компанией, автоматизированные системы управления техно­логическими процессами, сетевые и телекоммуникационные комплексы системы передачи телеметрической информации, си­стемы жизнеобеспечения, Internet и Intranet-решения.

Корпоративная информационная система стро­ится как единый комплекс программно-технических и организационных решений, охватывающих все производственные, тех­нологические, финансовые и хозяйственные процессы и объеди­няя все подразделения предприятия в единое информационное пространство.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин