Практический инструментарий организации управления


Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке с использованием метода расстановки приоритетов


В   данном   параграфе  для  анализа    конкурентоспособности  предприятия и его продукции на рынке рассмотрим методику расчета эффективности деятельности организации с использованием метода расстановки приоритетов и апробируем ее на примере ЗАО «Камышинский стеклотарный завод».

В качестве критериев конкурентоспособности предприятия рассмотрим следующую систему показателей.

1) Конкурентоспособность по продукту:

а) коэффициент рыночной доли:

КРД =

 ,                                           (4.8.) 

где ОП – объем продаж продукта фирмой;

ООПР – общий объем продаж продукта на рынке.

Коэффициент   показывает   долю,  занимаемую предприятием на  рынке.

б) Коэффициент предпродажной подготовки:

КПП =

 ,                                           (4.9.)

где ЗПП – сумма затрат на предпродажную подготовку;

ЗПОП – сумма затрат на производство (приобретение) продукта и орга­низацию его продаж.

Данный показатель характеризует усилие фирмы к росту конкурентоспособ­ности за счет улучшения предпродажной подготовки. В случае, если продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период, то принимается, что КПП = 1.

в) Коэффициент изменения объема продаж:

КИОП =

 ,                                    (4.10.)

где ОПКОП – объем продаж на конец отчетного периода;

ОПНОП – объем продаж на начало отчетного периода.

Этот коэффициент показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет роста объема продаж.

2) Конкурентоспособность по цене:

а) коэффициент уровня цен:

,                                  (4.11.)

где

- максимальная цена товара на рынке;

- минимальная цена товара на рынке;

 - цена товара, установленная фирмой.

Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт.

3) Конкурентоспособность по критерию доведения продукта до потребителя:

а) коэффициент доведения продукта до потребителя:

,                                       (4.12.)

где

- сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода;




Начало  Назад  Вперед