Практический инструментарий организации управления


Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке с использованием метода расстановки приоритетов - часть 8


 

В процессе обработки экспертных систем по факторам конкурентоспособности были выделены такие значимые критерии, как качество, упаковка, оптовая цена, гибкость ценовой политики, формы сбыта, степень охвата рынка, система транспортировки, реклама, упоминание об изделиях в средствах массовой информации. Далее по этим критериям сравним варианты, представленные стеклозаводами и выберем наилучший.

Таблица 4.5. – Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию – качество

Наименование

вариант

Варианты

Вектор-

столбец

Абсолютный

приоритет

Относительный

приоритет

x1

x2

x3

x4

x5

ЗАО «КСЗ»

=1

7

34

0,30

«Иристон-

стекло»

=1

6

27,5

0,24

«Стеклолит»

=1

4

17,5

0,15

Мишероньский

стек. завод

=1

5

22

0,19

Каменский с.з.

=1

3

14

0,12

Итого

 

 

 

 

 

 

115

1


Таблица 4.6. – Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию – упаковка

Наименование

вариант

Варианты

Вектор-

столбец

Абсолютный

приоритет

Относительный

приоритет

x1

x2

x3

x4

x5

ЗАО «КСЗ»

=1

=1

=1

=1

4,5

21,5

0,18

«Иристон-

стекло»

=1

=1

=1

=1

4,5

21,5

0,18

«Стеклолит»

=1

=1

=1

=1

4,5

21,5

0,18

Мишероньский

стек. завод

=1

7

34

0,28

Каменский с.з.

=1

=1

=1

=1

4,5

21,5

0,18

Итого

 

 

 

 

 

 

120

1

Таблица 4.7.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин