Практический инструментарий организации управления


Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке с использованием метода расстановки приоритетов - часть 6


1) составление экспертной системы;

2) расчет вектор-столбца, который представляет собой допустимое просуммированное значение всех вариант (критериев);

3) определение абсолютного приоритета, где цифры каждой строки умножаются на соответствующий показатель вектора-столбца;

4) расчет относительного приоритета, который представляет собой пронормированное значение абсолютной важности, то есть общая сумма абсолютных приоритетов принята за единицу, и определяется удельный вес по каждому варианту в его общей сумме.

Применение данного метода для оценки структуры показателей конкурентоспособности предполагает выделение критериев и вариантов.

Для нашего примера критериями будут выступать элементы комплекса маркетинга, такие как продукт, цена, каналы сбыта, продвижение продуктов на рынке.

Варианты представляют собой предприятия-конкуренты на рынке стеклотары, такие как «Иристонстекло» (Владикавказ), «Стеклолит», Мишероньский стекольный завод (Московская область), Каменск–Шахтинский стекольный завод (Ростовская область).

Результаты определения значимости критериев и значимости вариантов по критериям представлены в таблицах 4.1. – 4.13.

Таблица 4.1. – Экспертная система для определения значимости критериев по фактору – продукт

Наименование

критериев

Критерии

Вектор-столбец

Абсолютный приоритет

Относительный приоритет

k1

k2

k3

k4

k5

Качество

=1

7

34

0,30

Универсализм

=1

5

22

0,19

Ассортимент

=1

4

17,5

0,15

Упаковка

=1

6

27,5

0,24

Стиль

=1

3

14

0,12

Итого

 

 

 

 

 

 

115

1

 


Таблица 4.2. – Экспертная система для определения значимости критериев по фактору – цена




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин