Практический инструментарий организации управления


Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке с использованием метода расстановки приоритетов - часть 5


Далее проведем расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса предприятия ЗАО «КСЗ» за 2001 год.

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) – 4;

Коэффициент  обеспеченности собственными средствами (КОСС) – 2,5.

Проведем окончательный расчет конкурентоспособности предприятия:

КП = 1,06*4*2,5 = 10,6

           

Показатель  конкурентоспособности  ЗАО «КСЗ» имеет  положительную величину, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности  предприятия по результатам 2001 года.

При расчетном значении КП = 10,6  ЗАО «КСЗ» по итогам 2001 года занимает сектор матрицы, соответствующий  рыночным лидерам. Для предприятия характерна максимальная доля рынка продаж и в максимальной степени проводимая политика обороны.

Однако предложенный метод не учитывает структурного характера конкурентоспособности. Конкурентоспособность как структура технико-экономических показателей, включает в себя не только собственно эти показатели, но и взаимосвязи и взаимодействия между ними. Игнорирование перспектив подобного подхода приводит к необоснованной локализации маркетинговых мероприятий, что снижает общую эффективность маркетинговой деятельности, одной из целей которой является поддержание требуемого уровня  конкурентоспособности продукции.

  Таким образом,  возникает необходимость оценки системы взаимосвязанных показателей, интерпретирующих влияние отдельных элементов комплекса маркетинга на результаты рыночной деятельности предприятия.

Для проведения такой оценки используется метод  расстановки приоритетов. В его основе лежит измерение значений необходимых для подготовки принятия решений группой компетентных экспертов. Технология использования метода предполагает указание предпочтительного варианта  в каждой паре. Выбор такого подхода связан с тем, что качественное сравнение 2-х вариантов проще, чем выражение предпочтения в балльной шкале.

Данный метод заключается в сопоставлении экспертных систем и сравнении вариантов по определенным критериям. При использовании данного метода можно выделить следующие этапы:




Начало  Назад  Вперед