Практический инструментарий организации управления


Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке с использованием метода расстановки приоритетов - часть 4


Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности.

Рыночные последователи – фирмы, расчетный коэффициент конкуренто­способности которых лежит в диапазоне от 1 до 3. Эта группа фирм проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пас­сивности. Фирмы этой группы особенно осторожно и взвешенно принимают ре­шения, касающиеся их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лиде­ра, но действуют более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов.

Фирмы, действующие в рыночной нише. Расчетный коэффициент конку­рентоспособности этой группы лежит в диапазоне от -0,99 до -6,9. Фирмы этой группы обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие участники конкуренции не видят или не принимают в расчет. Для них харак­терен высокий уровень специализации. Круг клиентов ограничен, но характе­рен высокий уровень цен. В своей деятельности фирмы максимально зависят от клиентов и опираются на них.

Банкроты – фирмы с коэффициентом  конкурентоспособности  от -7 до -10. Эти фирмы принимают режим внешнего управления и проводят меропри­ятия по выходу из банкротства или проводят расчеты с кредиторами и ликви­дируются.

Проведем расчет конкурентоспо­собности предприятия ЗАО «КСЗ».

ЗАО «КСЗ» относится к стекольной отрасли и специализируется на выпуске широкогорловой и узкогорловой стеклотары.

1) Конкурентоспособность по продукту:

а) коэффициент рыночной доли:


б) коэффициент предпродажной подготовки: КПП = 1;


в) коэффициент изменения объема продаж:

2) Конкурентоспособность по цене:


а) коэффициент уровня цен:

3) Конкурентоспособность по критерию доведения продукта до потребителя:

а) коэффициент доведения продукта до потребителя:

;

4) Конкурентоспособность по критерию продвижения продукта:

а) коэффициент рекламной деятельности:


Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин