Практический инструментарий организации управления


Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке с использованием метода расстановки приоритетов - часть 3


Нормативное значение  коэффициента – не менее 2.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) определя­ется как отношение разности между объемами источников собственных средств и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов к фактической сто­имости находящихся в наличии у фирмы оборотных средств в виде производ­ственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов. Нормативное значение – не менее 0,1.

Таким образом, полная формула расчета конкурентоспособности предприятия (КП) будет следующей:

КП = КМТК * КТЛ * КОСС.                                (4.15.)

Согласно значениям КП предприятия подразделяются на группы (рисунок 4.3.).


Претенденты

Лидеры

+ 9,1 -  +10,0

+ 3,1 -  + 7,0

+ 7,1 - +9,0

Занявшие рыночную нишу

- 2,9 – (- 0,99)

Последователи

1

+1,1 - +3,0

Банкроты

Занявшие рыночную нишу

- 6,9 – (-3,0)

- 10 – (- 9,1)

- 9,0 – (-7,0)

Рисунок 4.3. –  Матрица групп предприятий, конкурирующих на рынке

Матрица представляет собой прямоугольник, разбитый на девять квадрантов (секторов), каждый из которых соответствует определенному коэффициенту КП от –10 до 10. Сам прямоугольник делится на пять уровней, каждый из которых соответствует определенной группе фирм, различающихся между собой уровнем конкурентоспособности и относящихся к следующим группам участников рынка.

Рыночные лидеры  –  предприятия, имеющие  максимальный  коэффициент конкурентоспособности (КП). Как правило, эти фирмы имеют максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и т.д. Для фирм-лидеров характерным поведением является оборона.

Рыночные претенденты – фирмы, расчетный коэффициент конкурентос­пособности которых лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Эти фирмы, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин