Практический инструментарий организации управления


Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке с использованием метода расстановки приоритетов - часть 2


- сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода.

Показывает стремление фирмы к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности.

4) Конкурентоспособность по критерию продвижения продукта:

а) коэффициент рекламной деятельности:

,                                    (4.13.)

где

 - затраты    на   рекламную   деятельность  на  конец   отчетного периода;

 - затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода.

Характеризует  стремление  фирмы к   росту   конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.

Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифмети­ческую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности для конкретного продукта.

Назовем его коэффи­циентом маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК).

,          (4.14.)

где L – общее число показателей в числителе. В данном случае L = 6.

Кроме этого для расчета полной конкурентоспособности фирмы также нуж­но учитывать общефинансовые коэффициенты. Общефинансовые коэффициен­ты рассчитываются на основе анализа баланса предприятия за отчетный период.

  В практике анализа результатов деятельности фирмы применяется сводная таблица финансовых показателей, включающая коэффициенты ликвидности, коэффициенты устойчивости, коэффициенты деловой активности, коэффици­енты прибыльности и т.д. Однако для расчета конкурентоспособности фирмы можно ограничиться оценкой структуры баланса по следующим коэффициентам.

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у фирмы оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, деби­торских задолженностей и прочих оборотных активов (итог 2-го раздела балан­са) к наиболее срочным обязательствам фирмы в виде краткосрочных креди­тов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог 5-го раздела балан­са).


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин