Практический инструментарий организации управления


Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке с использованием метода расстановки приоритетов - часть 13


Что касается, такого критерия как упоминание об изделиях в средствах массовой информации, то здесь опять лидирующее положение с наивысшим относительным приоритетом в 0,30 баллов занимает ЗАО «КСЗ», которой не только проводит рекламу на радио и телевидении, но и печатается в таких солидных, специализированных журналах, как «Тара и упаковка», «Стеклянная тара», «ВЕКО о напитках» и других.

Таким образом, выделенные по результатам определения значимости наиболее существенные для завода «КСЗ» факторы конкурентоспособности оцениваются по важности.

Таблица 4.14. – Оценка факторов конкурентоспособности ЗАО «КСЗ» экспертным методом

Факторы конкурентоспособности

Коэффициент важности i–го фактора

Продукт

Качество

0,2

Упаковка

0,1

Цена

Оптовая цена

0,1

Гибкость ценовой политики

0,2

Каналы сбыта

Формы сбыта

0,1

Степень охвата рынка

0,1

Система транспортировки

0,05

Продвижение продуктов на рынке

Реклама

0,1

Упоминание об изделиях в средствах

массовой информации

0,05

Итого

1

Далее занесем выделенные в процессе анализа наиболее важные факторы маркетинговой среды предприятия с коэффициентами важности по каждому их них в таблицу 4.15.

Таблица 4.15. – Систематизация экспертных систем по выделенным критериям

Наименование

вариант

Относительный приоритет i –го фактора

Итого

k1

k2

k3

k4

k5

k6

k7

k8

k9

ЗАО «КСЗ»

0,30

0,18

0,29

0,12

0,24

0,29

0,30

0,30

0,30

0,244

«Иристон-стекло»

0,24

0,18

0,19

0,30

0,24

0,19

0,24

0,24

0,24

0,236

«Стеклолит»

0,15

0,18

0,16

0,19

0,16

0,16

0,12

0,12

0,19

0,1615

Мишероньский

стек. завод

0,19

0,28

0,20

0,24

0,24

0,20

0,19

0,19

0,12

0,2125

Каменский с.з.

0,12

0,18

0,16

0,15

0,12

0,16

0,15

0,15

0,15

0,146

Коэффициент важности i –го фактора

0,2

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,05

0,1

0,05

1

Из таблицы  4.15. видно, что самый высокий балл, полученный по результатам  анализа совокупности экспертных систем по факторам конкурентоспособности у ЗАО «КСЗ», самый низший у Каменского стекольного завода. Данный результат получился путем корректировки балла  по каждому из вариант с помощью коэффициента важности, полученным экспертным путем.

Полученный результат по  ЗАО «КСЗ» предполагает  возможность выхода на внешний рынок, в следствие того, что у исследуемого предприятия есть все шансы, как по устойчивому финансовому состоянию, так и по конкурентоспособности выпускаемой продукции занять определенный сегмент на международном рынке.




Начало  Назад  Вперед