Практический инструментарий организации управления


Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке с использованием метода расстановки приоритетов - часть 12


Относительно критерия – гибкость ценовой политики, сопоставление вариантов показало, что относительный приоритет варьирует от 0,30 до 0,12, где 0,30 соответствует заводу «Иристонстекло», который имеет гибкую ценовую политику, достигаемую за счет системы скидок и надбавок. Самый низший балл 0,12 у ЗАО «КСЗ», применяемого жесткую ценовую политику, которая выражается в установлении  твердой цены  на  весь  ассортимент.  Данный факт говорит о том, что  аппарату  управления  предприятием  следует  пересмотреть такую политику в целях достижения наилучших результатов.

Что касается сравнения вариант по таким критериям как формы сбыта и степень охвата рынка, то здесь можно отметить следующее. В целом у всех заводов стеклозаводов формы сбыта примерно одинаковые, в соответствии с относительным приоритетом равным 0,24, заключающиеся в прямой поставке выпускаемой продукции своим потребителям и наличие торговых посредников. Но все же баллы по данному критерию нельзя рассматривать как высокие, так как ни одно предприятие не имеет в системе сбыта своих дилеров, что говорит о несовершенстве сбытовой политики. По степени охвата рынка ЗАО «КСЗ» имеет самый высокий балл равный 0,29, что говорит о большом географическом охвате рынка, включающего не только российский рынок, но рынки стран СНГ. Самые низкие баллы у «Стеклолита» и Каменского стекольного завода, которые работают только для насыщения внутреннего рынка РФ.

Сопоставление вариантов по критерию – система транспортировки показывает, что самый высокий относительный приоритет равный 0,30 принадлежит ЗАО «КСЗ», который единственный среди предприятий имеет близкие подъездные пути, что способствует быстрому отправлению заказов своим клиентам в точно назначенный срок, благодаря чему ЗАО «КСЗ» имеет репутацию одного из самых надежных в стратегическом плане партнеров.

И в завершении анализа определения значимости критериев, таких как реклама и упоминание об изделиях в средствах массовой информации, мы видим, что по рекламе относительный приоритет варьируется от 0,15 до 0,30 и показывает самый большой балл у исследуемого предприятия, где отдел маркетинга тщательно прорабатывает рекламную политику, высокий уровень которой достигается за счет предоставления образцов изделий на различных выставках, как регионального, так и международного масштаба, что способствует ознакомлению наиболее солидных и потенциальных клиентов с данной продукцией и обеспечению портфеля заказов на будущее.




Начало  Назад  Вперед