Практический инструментарий организации управления


Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке с использованием метода расстановки приоритетов - часть 11


Таблица 4.13. – Экспертная система для определения значимости вариантов по критерию – упоминание об изделиях в средствах массовой информации

Наименование

вариант

Варианты

Вектор-

столбец

Абсолютный

приоритет

Относительный

приоритет

x1

x2

x3

x4

x5

ЗАО «КСЗ»

=1

7

34

0,30

«Иристон-

стекло»

=1

6

27,5

0,24

«Стеклолит»

=1

5

22

0,19

Мишероньский

стек. завод

=1

3

14

0,12

Каменский с.з.

=1

4

17,5

0,15

Итого

 

 

 

 

 

 

115

1

Так, по результатам оценки значимости вариантов по критерию – качество, можно увидеть следующую картину. ЗАО «КСЗ» имеет самый большой относительного приоритета равный 0,30,самый же маленький балл 0,12 – у Каменского стекольного завода. Данный факт говорит о том, что у исследуемого объекта самое высокое качество выпускаемой продукции по сравнению с другими заводами, которое соответствует европейским стандартам, благодаря внедрению на предприятии системы качества, в соответствии с международными стандартами ИСО 9001.

Результат обработки экспертной системы по критерию упаковка  показывает, что все стеклотарные заводы используют примерно одну и тоже упаковку для сохранности своего продукта – стеклобанки, кроме Мишероньского стекольного завода, который превосходит всех тем, что использует вместо термоусадочной пленки новый вид упаковки согласно европейским стандартам.

Сравнение вариант по критерию – оптовая цена, показало, что ЗАО «КСЗ» имеет самую низкую оптовую цену, согласно относительного приоритета равного 0,29, что говорит о конкурентоспособности предприятия по цене и больших объемах сбыта по сравнению с другими предприятиями.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин