Организация транспортного обслуживания населения


Введение


Развитие городского пассажирского транспортного комплекса в условиях экономических реформ предопределило возникновение противоречий между характером взаимоотношений субъектов рынка транспортного обслуживания и правовой основой этих взаимоотношений. Главная причина указанного противоречия заключается в том, что действующие нормативные правовые акты, регламентирующие условия выполнения городских пассажирских перевозок, базируются на системе транспортного законодательства, сложившейся еще в дорыночный период. За всю историю формирования и развития комплекса городского пассажирского транспорта специальное транспортное законодательство как система взаимоувязанных норм, базирующихся на единых принципах, по ряду причин не сложилось.

Основные федеральные нормативные правовые акты по вопросам организации транспортного обслуживания населения <1, 2, 3>[1] были введены в действие еще в советские годы, как следствие, в них отсутствуют какие-либо упоминания о возможности организации пассажирских перевозок индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица. Более того, в этих нормативных правовых актах прямо указано, что их действие распространяется на «автотранспортные предприятия и организации Министерства автомобильного транспорта РСФСР».

С середины 1990-х годов федеральные нормативные правовые акты по вопросам организации транспортного обслуживания населения <4, 5, 6> стали распространять свое действие и на индивидуальных предпринимателей, однако посвящены они были исключительно вопросам обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении маршрутных перевозок автомобильным транспортом и не давали ответа на вопрос, каковы полномочия органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения. Еще одним недостатком действующего федерального законодательства является отсутствие четкого определения понятия «маршрутный таксомотор»[2]. Таким образом, частные пассажирские перевозчики работают в разрешенном виде пассажирских перевозок, однако требования к этому виду перевозок точно не сформулированы.




Начало    Вперед



Книжный магазин