Введение - часть 2
Анализ действующего федерального законодательства позволил выявить следующие основные обязанности пассажирских перевозчиков независимо от их формы собственности:
соблюдение порядка организации маршрутов перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
согласование паспорта маршрута с муниципальным органом управления городским пассажирским транспортным комплексом;
проведение регулярных обследований маршрута;
соблюдение требований по экипировке автобусов;
соблюдение режима труда и отдыха водителей;
соблюдение расписания движения;
соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
соблюдение требований по охране транспортных средств;
соблюдение требований по техническому обслуживанию и техническому осмотру подвижного состава;
соблюдение требований по медицинскому осмотру и освидетельствованию водительского состава и т.д.
Указанное выше согласование паспорта маршрута с муниципальным органом управления городским пассажирским транспортным комплексом – это единственная напрямую зафиксированная в действующем федеральном законодательстве возможность органов местного самоуправления каким-либо образом обеспечить регулирование деятельности частных пассажирских перевозчиков на маршрутах городского пассажирского транспортного комплекса. Однако в случае соответствия паспорта маршрута требованиям, изложенным в федеральном законодательстве (соответствие подвижного состава и проезжей части требованиям по безопасности дорожного движения, наличие расписания движения, разработанного самим перевозчиком), у муниципальных органов управления городским пассажирским транспортным комплексом нет каких-либо иных возможностей упорядочить работу частных пассажирских перевозчиков.
В связи с отсутствием в настоящее время необходимой для рыночных условий нормативно-правовой базы органы местного самоуправления многих муниципальных образований разрабатывают собственные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность городского пассажирского транспортного комплекса.