Организация транспортного обслуживания населения


Тезаурус нормативных правовых


Одним из проявлений несовершенства действующего федерального законодательства является отсутствие в нем единого понятийного аппарата. Вот лишь некоторые вопросы, на которые действующее федеральное законодательство не дает ответа:

какая услуга предоставляется пассажирскими перевозчиками: «пассажирская перевозка», «коммерческая пассажирская перевозка», «перевозка транспортом общего пользования», «маршрутная пассажирская перевозка», «организованная пассажирская перевозка» или какая-то иная?

что такое «транспортное обслуживание населения»?

кто является пассажиром?

равноценны ли понятия «городской пассажирский транспорт», «городской общественный транспорт», «маршрутный пассажирский транспорт», «пассажирский транспорт общего пользования» и «городской пассажирский транспортный комплекс»?

Следствием несовершенства действующего федерального законодательства являются многочисленные попытки органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации ввеcти формулировки, трактующие те или иные термины, используемые в региональных нормативных правовых актах по вопросам организации транспортного обслуживания населения.

В Институте экономики города был проведен сравнительный анализ терминов, используемых в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации по вопросам организации транспортного обслуживания населения, на примере законов субъектов Российской Федерации о городском пассажирском транспорте. Результаты анализа представлены в приложении 6. Как видим, во многих случаях законодательные органы власти субъектов Российской Федерации дают если не принципиально различные, то, по крайней мере, отнюдь не единые определения большинства терминов, используемых в нормативных правовых актах по вопросам организации транспортного обслуживания населения. Приведем лишь несколько наиболее ярких примеров.

1. Для законодателей Белгородской области багажом является «имущество, отправляемое пассажиром на основании дополнительного соглашения с перевозчиком и следующее в том же направлении, что и пассажир», тогда как для законодателей Алтайского края багаж — это любые «вещи (весом и объемом свыше установленной нормы ручной клади), принадлежащие пассажиру».


Начало  Назад  Вперед