Организация транспортного обслуживания населения


Тезаурус нормативных правовых - часть 2


Таким образом, законодатели этих субъектов Российской Федерации применяют принципиально различные критерии для определения одного и того же термина: для законодателей Алтайского края главным является то, что вещи, относимые к багажу, должны превышать по весу установленную норму ручной клади, а для законодателей Белгородской области вес вещей не имеет значения, а главным критерием является то, что имущество, относимое к багажу, перевозится по отдельному соглашению с перевозчиком.

2. Законодатели Кабардино-Балкарской Республики под тарифом понимают «провозную плату за проезд одного пассажира и провоз одного места багажа на единицу расстояния»; законодатели Ивановской области предполагают, что тарифом является «установленная величина оплаты перевозки пассажира и багажа на единицу расстояния и времени», а законодатели Республики Бурятия и Воронежской области под тарифом подразумевают «свод ставок оплаты перевозки пассажиров и багажа».

3. Законодатели Белгородской области считают, что паспорт маршрута должен характеризовать «маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дороги», а законодатели Волгоградской области своим нормативным правовым актом установили, что паспорт маршрута должен, помимо вышеперечисленного, характеризовать еще и «схему движения на маршруте».

4. Для законодателей Волгоградской области перевозчиком является «юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров», тогда как законодатели Ставропольского края полагают, что перевозчиком может являться «юридическое или физическое лицо, выполняющее заказ на осуществление пассажирских перевозок».

5. Законодатели Новосибирской области полагают, что пассажирский транспорт представляет собой лишь совокупность транспортных средств, тогда как подавляющее большинство остальных представителей законодательных органов субъектов Российской Федерации подразумевают под пассажирским транспортом «систему материальных (транспортные средства, здания, сооружения, оборудование и прочее), финансовых, трудовых и организационных ресурсов, предназначенных для обеспечения перевозок пассажиров».

Перечисление подобных несоответствий можно было бы продолжить, однако суть проблемы ясна и на вышеприведенных примерах: принимая одинаковые, судя по названиям, законы о городском пассажирском транспорте, которые, в соответствии с преамбулами данных законов, основаны на действующих федеральных нормативных правовых актах, законодатели субъектов Российской Федерации, по сути дела, регулируют разные виды услуг, оказываемые разными хозяйствующими субъектами в разных целях и на разных условиях.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин