Организация транспортного обслуживания населения


Существующие проблемы тарифного регулирования пассажирских перевозчиков


2.2.1. Противоречия в законодательстве, касающиеся органа, уполномоченного осуществлять тарифное регулирование пассажирских перевозчиков

В соответствии с "Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», «регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении» отнесено к сфере ведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Указанное постановление было разработано в целях конкретизации принципов тарифного регулирования, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 28февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». В пункте 1 данного указа отмечено, что "регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации".

Упомянутые выше правовые акты, однако, входят в противоречие с действующим федеральным законодательством, в частности с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с п. 1 ст. 31 закона "органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги)…"

Прокомментируем данную ситуацию на примере Екатеринбурга, для администрации которого Институт экономики города подготовил развернутое обоснование юридической корректности установления главой муниципального образования тарифов на пассажирские перевозки для предприятий муниципальной собственности.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин