Организация транспортного обслуживания населения


Рекомендации по организации и - часть 5


Одинаковое количество раз упоминаются в рассмотренных нормативных правовых актах представители региональных отделений Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) и депутаты представительных органов власти. Если участие представителей МАП можно счесть вполне обоснованным (в компетенцию данного министерства в числе прочего входит контроль за соблюдением органами местного самоуправления требований законодательства об ограничении антимонопольной деятельности), то участие в конкурсной комиссии депутатов органов представительной власти является обоснованным лишь в случае, когда в соответствии с уставом муниципального образования на данные органы возложена часть функций по организации транспортного обслуживания населения.

Избыточным является включение в состав конкурсной комиссии представителей органов стандартизации, метрологии и сертификации (7 из 43 вариантов), региональных инспекций труда (4 из 43 вариантов), равно как и органов по охране окружающей среды (1 из 43 вариантов). Причина, по которой их не следует включать в состав конкурсной комиссии, та же, что и в случае с работниками налоговых органов: достаточно включить в состав конкурсной документации информацию о соответствии конкурсантов требованиям нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды, охраны труда и т.д.

В отличие от представителей унитарных предприятий городского пассажирского транспорта, включение в состав конкурсной комиссии представителей общественных организаций пассажирских перевозчиков является не только допустимым, но и весьма желательным. Действительно, в подавляющем большинстве случаев конкурсанты не допускаются на заседания конкурсной комиссии, поэтому обеспечить защиту их интересов в процессе конкурсного отбора возможно лишь в том случае, если на заседании конкурсной комиссии будут присутствовать их представители, которыми и являются сотрудники общественных объединений пассажирских перевозчиков.

В 6 из 43 рассмотренных нормативных правовых актов по вопросам организации конкурсного отбора пассажирских перевозчиков состав конкурсной комиссии не был определен, из чего можно сделать вывод о том, что эти документы носят формальный характер.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин