Организация транспортного обслуживания населения


Проблемы общего характера - часть 2


Отсюда – отсутствие обоснованного подхода к определению потребности населения в льготном проезде и соответствующем финансировании на основе государственного/муниципального заказа. Следствиями отсутствия такого подхода являются:

распространение системы государственного/муниципального финансирования в форме дотируемого заказа на большую часть пассажирских перевозок;

принятие не обеспеченных бюджетными ресурсами для компенсации выпадающих доходов перевозчиков федеральных и региональных нормативных правовых актов о предоставлении бесплатного или иного льготного проезда многочисленным категориям населения;

излишняя «зарегулированность» перевозок в целом на региональном и муниципальном уровнях и одновременно недостаток мер по созданию условий финансирования той их части, которая не нуждается в бюджетной поддержке;

упомянутая ранее тенденция в ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образованиях к государственной и муниципальной монополии на предоставление услуг по транспортному обслуживанию населения как средству упрощения контроля за работой городского пассажирского транспортного комплекса.

3. Пробел в федеральных нормах формирования государственного/муниципального заказа на предоставление услуг по транспортному обслуживанию населения имеет своим следствием возникновение обратного подхода к определению объемов государственного/муниципального заказа – по наличию средств в бюджетах соответствующих уровней. Это, однако, в конечном счете ведет к противоположному результату – раздуванию бюджетных расходов, так как порождает «конкуренцию выпадающих доходов» между пассажирскими перевозчиками, стремящимися показать максимальные затраты и потери от перевозок льготных категорий пассажиров и минимизировать официальный доход от перевозок с целью получить максимальную компенсацию из бюджета соответствующего уровня.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин