Организация транспортного обслуживания населения


Проблемы финансовой политики - часть 4


В условиях широкого распространения регулируемых тарифов поддержание рентабельности перевозок требует, в той или иной степени, компенсации выпадающих доходов всех перевозчиков отрасли, занятых пассажирскими перевозками в соответствующих сообщениях. Тем самым государственный/муниципальный заказ фактически распространяется на все эти перевозки.

6. Побочным результатом указанного выше несоответствия является ошибочное применение термина «государственный/муниципальный заказ» по отношению к привлечению администрациями пассажирских перевозчиков к коммерческим недотируемым перевозкам.

Отсутствие обоснованного определения объемов государственного/муниципального заказа ведет к увеличению бюджетных расходов регионов и потому нуждается в корректировке. В частности, целесообразно отменить или по крайней мере существенно ослабить государственный контроль за тарифами на коммерческие перевозки пассажирским транспортом в соответствующих видах сообщений. Условием такого пересмотра является введение федеральных норм, устанавливающих базовые принципы разграничения перевозок по государственному/муниципальному заказу и коммерческих перевозок.

В части тарифного регулирования деятельности пассажирских перевозчиков региональные и местные органы власти в большинстве случаев не опираются на критерии и методические подходы, которые позволяли бы устанавливать тарифы на перевозки, соответствующие конкурентному уровню затрат пассажирских перевозчиков, реальной платежеспособности населения в отношении проезда на пассажирском транспорте общего пользования и имеющихся ограничений бюджетных расходов на городской пассажирский транспортный комплекс.




Начало  Назад  Вперед