Организация транспортного обслуживания населения


Проблемы финансовой политики - часть 3


Обоснование потребности в финансировании выпадающих доходов, возникших в результате пассажирских перевозок льготных категорий населения, возложено непосредственно на пассажирских перевозчиков, а нормы контроля и ответственности за искажение информации об объемах перевозок льготных категорий пассажиров не установлены. Это открывает перед пассажирскими перевозчиками возможности для систематического завышения объемов льготных перевозок и, соответственно, потребностей в бюджетном финансировании. В то же время пассажирские перевозчики не располагают корректной информацией, во-первых, о реальной численности граждан, имеющих право льготной оплаты проезда на пассажирском транспорте, и, во-вторых, о реальной величине средств, полученных из бюджетов вышестоящих уровней на компенсацию потерь, связанных с предоставлением льгот.

4. Анализ расходов региональных и местных бюджетов на пассажирский транспортный комплекс и уровня рентабельности пассажирских перевозчиков свидетельствует о нехватке региональных бюджетных средств для того, чтобы обеспечить рентабельную работу пассажирских перевозчиков в условиях регулируемых тарифов. Это также подтверждает дисбаланс в распределении бюджетных средств на эти цели между уровнями власти.

5. Компенсация потерь пассажирских перевозчиков, вызванных работой по регулируемым тарифам, не ориентирована на определенную часть перевозок пассажиров транспортом общего пользования, так как федеральные и в большинстве случаев региональные нормы в этой области не обеспечивают дифференциацию между перевозками по государственному/муниципальному заказу и прочими видами пассажирских перевозок, поскольку регулирование тарифов распространяется на всех пассажирских перевозчиков. Как следствие, у финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований нет правовых оснований для использования критериев и нормативов определения действительной социальной потребности в перевозках на основе регулируемых тарифов, вместо этого применяется «сплошное» ценовое регулирование по всем видам пассажирских перевозок транспортом общего пользования.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин