Организация транспортного обслуживания населения


Общие принципы проведения мониторинга пассажирских перевозчиков


Описанные выше принципы организации работы по транспортному обслуживанию населения муниципальных образований предполагают предоставление пассажирскими перевозчиками большого объема отчетной информации в течение регулируемого периода. Поскольку муниципальные предприятия городского пассажирского транспортного комплекса должны достигать поставленных собственником имущества целей и реализовывать утвержденные производственную и инвестиционную программы, то очевидно, что необходимо осуществлять промежуточный контроль за их деятельностью, а также за тем, как работа муниципальных предприятий городского пассажирского транспортного комплекса влияет на состояние другой муниципальной собственности.

Мониторинг включает в себя оперативный сбор и анализ информации, необходимой для своевременного принятия необходимых решений по организации транспортного обслуживания населения муниципальных образований. Отдельного рассмотрения заслуживает мониторинг пассажирских перевозчиков, не находящихся в муниципальной собственности. В этом случае состояние муниципальной собственности, обслуживаемой немуниципальными предприятиями, должно отслеживаться органом, на который возложены функции по мониторингу. В отношении немуниципальных предприятий муниципалитет выступает, с одной стороны, как представитель интересов населения, с другой ? как организатор маршрутной сети и собственник остановочных пунктов. Как следствие, муниципальный орган управления городским пассажирским транспортным комплексом осуществляет мониторинг за исполнением договоров на предоставление услуг по транспортному обслуживанию населения (объемы и качество услуг), а также мониторинг приемлемости тарифов для населения, состояния взаиморасчетов с бюджетом (расчеты в денежной и неденежной форме, задолженность). Финансовое состояние немуниципальных пассажирских перевозчиков и их деятельность по предоставлению услуг по транспортному обслуживанию населения суть внутреннее дело самих перевозчиков, которое не может быть объектом мониторинга со стороны муниципального органа управления городским пассажирским транспортным комплексом.




Начало  Назад  Вперед