Организация транспортного обслуживания населения


Общие принципы проведения мониторинга пассажирских перевозчиков - часть 2


В отношении муниципальных предприятий муниципалитет, как собственник их имущества, проводит мониторинг реализации утвержденных производственной и инвестиционной программ предприятия, а также его финансового состояния. В течение регулируемого периода может возникнуть ситуация, когда реальные финансовые потребности муниципальных предприятий городского пассажирского транспортного комплекса не будут удовлетворяться при существующем уровне тарифов. Причины этого могут совершенно не зависеть от самого перевозчика (например, рост цен на энергоносители, изменения в законодательстве, ведущие к изменению налоговой нагрузки, и т.д.). Задача мониторинга будет состоять в том, чтобы сигнализировать об ухудшении финансово-экономического состояния пассажирского перевозчика, которое произошло не по его вине, на основании чего орган тарифного регулирования может инициировать процесс пересмотра ранее установленного тарифа.

Но самое главное, мониторинг обеспечивает контроль за эффективностью менеджмента на муниципальном предприятии городского пассажирского транспортного комплекса, позволяет иметь оперативную информацию о том, как реализуются производственная и инвестиционная программы предприятия.

Мониторинг, т.е. оперативный сбор информации, позволяет ускорить процесс подготовки решения о необходимости пересмотра тарифов. Тем самым увеличивается гибкость тарифной политики и сводится к минимуму ущерб, который мог бы возникнуть как у предприятий, так и у потребителей из-за неожиданных изменений во внешней среде при отсутствии системы мониторинга. Кроме того, информация, собранная в ходе мониторинга, может быть использована в процессе рассмотрения и утверждения тарифов как для уточнения информации, предоставленной предприятием в заявке на тариф на следующий регулируемый период, так и для совершенствования самой методики регулирования.

Теоретически возможна и другая ситуация, когда предприятие из-за дефляции или уменьшения налогового бремени начинает получать финансовые ресурсы, превосходящие те, что объективно необходимы ему для реализации утвержденных производственной и инвестиционной программ.В этом случае задача мониторинга ? не допустить получения предприятием необоснованных финансовых ресурсов. Однако, повторим, подобная ситуация является более чем гипотетической и в ближайшем будущем вряд ли может возникнуть.

Для мониторинга муниципальных предприятий процедуры, а также состав, форму и регулярность предоставления информации необходимо зафиксировать в рамках нормативных правовых актов главы местного самоуправления (Положение о мониторинге регулируемых предприятий по видам деятельности). В этих же документах целесообразно предусмотреть санкции по отношению к муниципальным предприятиям за нарушение установленного порядка предоставления информации. Если речь идет о немуниципальных пассажирских перевозчиках, то их обязанности по предоставлению информации в рамках мероприятий по мониторингу целесообразно зафиксировать в договорах, которые они заключают с муниципальным органом управления городским пассажирским транспортным комплексом.




Начало  Назад  Вперед