Организация транспортного обслуживания населения


Метод денежных потоков


Этот метод не так широко распространен в России, как предыдущий, зато он пользуется большой популярностью за рубежом. При использовании данного метода финансовые потребности рассчитываются путем прогнозирования финансовых потоков от текущей деятельности предприятия (приобретение топлива, материалов, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, выплата заработной платы, отчислений и т.п.), его инвестиционной деятельности (капиталовложений в основные фонды) и финансовой деятельности (получение и погашение кредитов и процентов). В состав денежных потоков входят все необходимые платежи, как включаемые, так и не включаемые в себестоимость, и не входят неденежные затраты (такие, как амортизация).

При использовании метода денежных потоков структура финансовых потребностей складывается из следующих основных составляющих:

текущие расходы;

инвестиции в основные и оборотные средства;

платежи по кредитам и процентам;

налоги;

прочие платежи из прибыли.

(В зарубежной практике налоги и прочие платежи из прибыли часто включаются в состав текущих расходов.)

В состав текущих расходов включаются расходы на материалы, энергоресурсы, оплату труда, отчисления и т.п. При этом амортизационные отчисления в состав текущих расходов не включаются, так как это неденежные затраты.

Одной из важнейших составляющих финансовых потребностей предприятия являются инвестиции в основные средства, так как именно благодаря этому закладывается будущий потенциал развития предприятия. Для обоснования и оценки целесообразности инвестиций в основные фонды предприятие должно представить в регулирующий орган ТЭО или бизнес-план каждого инвестиционного проекта, где были бы отражены сроки и суммы капиталовложений и величина прогнозируемого эффекта. ТЭО должно включать:

краткое описание сути и цели проекта;

расшифровка капиталовложений в оборудование, строительно-монтажные работы и др.;

план-график этапов проекта;

прогноз доходов и расходов по проекту;

расчет экономического эффекта;

оценку улучшения целевых индикаторов (например, повышение качества услуг, улучшение экологических показателей и т.д.).




Начало  Назад  Вперед