Правила технической эксплуатации автозаправочных станций - стр. 13
корпуса неисправной ТРК (МРК). На неработающих ТРК и МРК допускается осуществлением
механической блокировки, исключающей извлечение раздаточного крана из "гнезда"
на корпусе.
6.12. Не допускается эксплуатация ТРК и МРК:
- с погрешностью, превышающей установленную в описании типа данного средства
измерений;
- при отсутствии или с нарушенными пломбами госповерителя;
- при наличии подтекания топлива из-за негерметичности агрегатов, узлов
и соединений;
- с техническими неисправностями или отступлениями от правил технической
эксплуатации, определенных заводом-изготовителем, и настоящих Правил;
- с нарушениями конструкции колонки, описанной в эксплутационной документации.
7. Технологические трубопроводы
7.1. Технологические трубопроводы АЗС для нефтепродуктов и их паров должны
удовлетворять следующим требованиям:
- выполняться из металла либо из материалов, имеющих соответствующий
сертификат на использование для транспортировки нефтепродуктов;
- соединение фланцев должно осуществляться по принципу "шип-паз";
- соединения трубопроводов должны обеспечивать их надежность в условиях
длительной эксплуатации.
7.2. Соединения подземных трубопроводов выполняются сваркой, за исключением
мест присоединения фланцевой или муфтовой арматуры и фланцевых заглушек. Фланцевая
или муфтовая арматура, фланцевые заглушки располагаются в колодцах, которые
должны быть засыпаны песком.
7.3. Подземные трубопроводы для топлива и его паров следует располагать
на глубине не менее 0,4 м в заглубленных лотках или в металлических кожухах,
исключающих проникновение топлива (при возможных утечках) за их пределы. Лотки
следует заполнять негорючим материалом, металлические кожухи с обеих сторон
должны герметично заделываться.
7.4. Допускается использование для нескольких ТРК одного, общего трубопровода
подачи нефтепродуктов из одного резервуара (для напорных ТРК) или нескольких