Основные принципы формирования системы удостоверяющих центров

         

Российская практика


На настоящий момент в РФ в стадии разработки, пилотной или промышленной эксплуатации находится сразу несколько систем, использующих электронную цифровую подпись (ЭЦП).

Государственные структуры:

- Таможенный комитет,

- Аппарат Правительства Российской Федерации,

- Комитет по Финансовому Мониторингу

- Министерство по Налогам и Сборам,

- Государственный Пенсионный Фонд,

- Министерство обороны,

- Министерство Путей сообщения,

- Министерство РФ по связи и информатизации.

Открыто заявившие о себе и находящиеся на разной стадии готовности предоставлять публичные услуги:

- ЗАО “Удостоверяющий Центр” Санкт-Петербург,

- Удостоверяющий Центр Крипто-Про,

- Удостоверяющий Центр “Мосжилрегистрация”

- Удостоверяющий Центр РосНИИРОС,

- Удостоверяющий Центр МИТС,

- Удостоверяющий Центр Faktura.ru Центра Финансовых Технологий,

- Удостоверяющий Центр г. Курск,

- ЗАО “Удостоверяющий Центр” Приволжского Округа.

Кроме того, функционирует ряд корпоративных Удостоверяющих Центров банков, крупных компаний и предприятий, часть из которых обслуживает участников систем электронной торговли.

Необходимо отметить и новое явление в формировании коммерческого сектора – попытки создания ассоциаций с целью объединения эксплуатируемых их членами Удостоверяющих Центров под эгидой одного межкорпоративного мостового УЦ. В частности, в марте 2003 года, ряд российских банков, Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), Ассоциация российских банков (АРБ) и Партнерство для развития информационного общества России (ПРИОР) подписали меморандум о создании некоммерческой организации «Ассоциация участников доверительного электронного документооборота» (АУДЭД).



Содержание раздела