Основные принципы формирования системы удостоверяющих центров


Приоритетные прикладные задачи для СУЦРФ


Дальнейшее развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), вызванное потребностями развития экономики, приводит к тому, что ИКТ из средства информатизации («однонаправленного информирования») постепенно превращается в инструмент управления и повседневного «двустороннего» взаимодействия между собой государства, граждан и бизнеса.

По мере перенесения практики социальных и деловых отношений государства, граждан и бизнеса на Интернет/Интранет приложения все большую роль будет играть ИОК, призванная повысить эффективность этих отношений и обеспечить преемственность исторически сложившихся юридических норм и практики. Центральным звеном всей национальной ИОК должна стать адекватная Система УЦ РФ, способная уже на начальном этапе развертывания обеспечить решение наиболее приоритетных прикладных задач.

Первоочередные прикладные задачи целесообразно разделить на три группы. К первой группе отнести прикладные задачи в сфере отношений «госструктура – госструктура», ко второй группе – прикладные задачи из сферы отношений «госструктура – хозяйствующий субъект» и к третьей группе – задачи из сферы «государство – население». Главным критерием при выборе приоритетов должен быть критерий роста и эффективности национальной экономики, именно этот критерий должен быть положен в основу выбора и/или пересмотра приоритета для той или иной прикладной задачи.

Характерными примерами являются:

 

В отношениях госструктура - госструктура:

- переход на безбумажный ведомственный документооборот, что по разным оценкам снижает затраты учреждения на обработку документов в 10-20 раз, при этом время обработки документа уменьшается с дней до часов или даже секунд (при использовании средств автоматизированной обработки),

-          обеспечение конфиденциальности переписки (что, в условиях широкого применения средств перехвата электронных сообщений становится все более актуальным, особенно в проектах оборонного и исследовательского характера),




Начало  Назад  Вперед