Основные принципы формирования системы удостоверяющих центров


Этапы создания СУЦРФ


Ключевая роль в обеспечении развития СУЦ РФ, Законом отведена Уполномоченному  Федеральному Органу. Запоздание в 1,5 года с его назначением, поставило УФО в крайне сложное положение: на фоне развития масштабных федеральных проектов (достаточно упомянуть МНС и ПФР), УФО, из предполагаемого лидера оказался в положении  “догоняющего”.

Эта ситуация обуславливает задачи, которые УФО должен решить в первую очередь:

·         Создание рабочих органов УФО – данной Концепцией предусмотрены а-- Координационный Комитет, Центр Управления политиками сертификации и электронный нотариат.

·         Изучить проекты разворачиваемых федеральных структур PKI и выработать рекомендации по обеспечению их технологической совместимости.

·         Параллельно создать технологическую и документальную базу, обеспечивающую кросс-сертификацию с этими структурами.

 

Таким образом, сСоздание СУЦРФ может включать следующие этапы:

·         Создание Координационного Комитета СУЦРФ, включающего рабочую группы Правовую рабочую группу, Экономическуюая рабочую группу, Технологическуюая рабочую группу,

·         Создание Центра Управления Политиками Федерального МУЦ.

·         Разработка и принятие необходимых правовых и технологических документов.

·         Создание Технологической службы Федерального МУЦ.

·         Обучение пользователей ИОК, повышение квалификации обслуживающего СУЦРФ технического персонала.

·         Запуск в эксплуатацию ФМУЦ.

·         Организация и запуск в эксплуатацию ведомственных доменов СУЦРФ в соответствии с рекомендациями, предоставленными Координационным Комитетом СУЦРФ.

·         Объединение доменов ИОК, пожелавших кросс-сертифицироваться через ФМУЦ.

 

 

Учитывая масштаб и важность создания ИОК РФ указанные мероприятия целесообразно производить в рамках специально организованной федеральной программы, либо в форме отдельного проекта в рамках программы “Электронная Россия”.





Начало  Назад  Вперед