Общественное питание классификация предприятий



             

Классификация предприятий общественного питания


 
    4.1 Настоящий стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:
    - ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;
    - техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т.д.);
    - методы обслуживания;
    - квалификацию персонала;
    - качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.);
    - номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.
    4.2 Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:
    - "люкс" - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;
    - "высший" - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров;
    - "первый" - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров.
    4.3 Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют.
    4.4 Рестораны различают:
    - по ассортименту реализуемой продукции - рыбный, пивной, с национальной кухней или кухней зарубежных стран;



Содержание  Назад  Вперед