Оборудование предприятий торговли


Требования, предъявляемые к контрольно-кассовым машинам - часть 2


Если ранее допускалось ведение  общей книги кассира-операциониста на все ККМ в торговом  зале, то сейчас за все ККМ в обязательном порядке применяется контрольная дата и по каждой ККМ отдельно ведется книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом  органе.

Контрольная лента, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных  расчетов с покупателями, должны храниться в течение  сроков, установленных для первичных учетных документов,  но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение их  хранения несет руководитель организации.

Признаки неисправности. Ранее неисправностью ККМ   (и в этом случае запрещалось ее использование) считалось  отклонение в ее работе от технических требований, для  определения которого требовалось заключение ЦТО. Сейчас  предусмотрен конкретный перечень неисправностей ККМ.  Она признается неисправной, если у нее:

• отсутствует или повреждена пломба ЦТО;

• отсутствует маркировка  предприятия-изготовителя или  одного из способов визуального контроля; а также если KKМ:

• не печатает, печатает неразборчиво или не полностью  печатает предусмотренные Положением и указанные выше  реквизиты на чеке, контрольной ленте или других документах, предусмотренных техническими требованиями к  ККМ и их фискальной памяти;

• не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти и необходимые для осуществления контроля  налоговым органом.

• применяет прикладные программы, не допущенные  Комиссией к использованию конкретной моделью ККМ.

Эксплуатационные требования. Для того чтобы  ККМ была допущена к работе, она должна отвечать таким  требованиям, как:

• соответствие конструктивного исполнения машины  типу предприятия, методу продажи, уровню цен на товары;

• простота конструкции, обеспечивающая удобство эксплуатации и ремонта;

• безупречная точность расчетов;

• высокая производительность;

• отражение вида операций и результатов расчетов;

• четкость показаний индикаторного механизма;

• надежность в работе;

• способность документального оформления операций;

• регистрация и учет данных для изучения покупательского спроса и получения коммерческой информации;

• компактность конструкции и незначительная масса;

• максимально низкая себестоимость и цена;

• эргономичность клавиатуры;

• совместимость с компьютерными системами;

• наличие интерфейса.

Эстетические требования.   Эти требования включают:

• актуальный дизайн;

• высокое качество отделочных материалов;

• соответствие пропорций и отделки функциональному  назначению;

• гармоничное сочетание цветового решения с интерьером торгового зала.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин