Оборудование предприятий торговли


Торгово-технологическое оборудование - часть 4


долл. США) приходится на закупку упаковочных машин, хранение упаковочных материалов, обеспечение тароупаковочного процесса. Непосредственно затраты на упаковочные материалы составляют 850—1040 млрд. долл. США в год. Самыми быстрыми темпами развивается рынок гибкой полимерной упаковки, ПЭТ-бутылок, самоклеящихся этикеток, жестяной упаковки.

Открытость экономики России, жесткая конкурентная борьба за потребителя, свобода перемещения товарных потоков и установления хозяйственных связей, острая конкуренция со стороны зарубежных таро- и товаропроизводителей заставили наших потребителей и производителей изменить методы работы на рынке и повысить требования к упаковке.

Упаковка — это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от загрязнений, повреждений, потерь, воздействия окружающей среды. Она, как и товар, является также средством обращения.

Упаковка несет на себе информацию о товаре, что в значительной степени повышает спрос на продукт.

Значение упаковки в торгово-технологическом процессе выражается в:

предохранении товара от вредного воздействия внешней среды, но также внешней среды от вредного влияния товара;

• защите товара от негативного воздействия других товаров;

• обеспечении условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;

• создании условий для пакетирования товаров, а следовательно, для их механизированной обработки;

• выполнении роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы,

• максимальной защищенности продуктов от механических воздействий при транспортировке;

• обеспечении возможностей для эффективной транспортировки, складирования, погрузки и выгрузки товаров.

В условиях насыщения товарного рынка упаковка приобретает новое функциональное значение — становится общей с товаром единицей потребления, несущей в себе функции тары, источника информации и средства технологии потребления.

Таким образом,  упаковка,  как логотип или товарный знак, может начать действовать на человека на подсознательном  уровне,  вызывая  тот  или  иной  эмоциональный отклик.  Основная ее цель — не управление сознанием человека,  а  демонстрация  ему  товара,  заключающаяся прежде всего в ознакомлении и оказании помощи в принятии решения.В этом случае упаковка выступает частью товара,  являясь  средством  его  выразительности и передачи информации, одновременно скрывая и демонстрируя товар.

Назначение фасовочно-упаковочного оборудования состоит в том, чтобы осуществлять весовое дозирование и автоматическую упаковку сыпучих, гранулированных, кристаллических и мелкоштучных продовольственных и непродовольственных товаров, а также штучных малоразмерных изделий.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин