Оборудование предприятий торговли


Типизация, унификация и стандартизация торговой мебели - часть 2


Унификация торговой мебели позволяет быстро и без дополнительных расходов из отдельных унифицированных элементов  собирать  как отдельные  секции,  так  и  целые линии, что приводит к экономии средств за счет сокращения числа опорных стоек и других элементов, образующих каркас и композицию того или иного фирменного комплекта. Унифицированная торговая мебель позволяет изменять технологическую планировку магазина.

Уровень унификации торговой мебели оценивают при помощи коэффициента унификации  К по следующей формуле:

где Q1 — число унифицированных деталей, входящих в комплект торговой мебели;

Q2  — общее число элементов, входящих в тот же комплект торговой мебели.

Чем больше унифицированных деталей входит в комплект  торговой  мебели,  тем  проще  наладить  ее массовое производство, а также снизить расходы на производство и эксплуатацию.

Наряду с типизацией и унификацией к непременным условиям организации высокоэффективного массового производства торговой мебели относится ее стандартизация, т.е. соответствие нормативным требованиям к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приемки и маркировки, упаковки, транспортировки и хранения.

Обязательными к выполнению нормативно-техническими документами при организации производства торговой мебели предприятиями различных организационно-правовых форм являются стандарты и технические условия. Предпосылкой для их разработки служат типизация и унификация торговой мебели.

Типизация, унификация и стандартизация в производстве торговой мебели позволяют:

• выявить, проверить и отобрать наиболее рациональные наборы мебели, оправдавшие себя с точки зрения рентабельности, высокого качества обслуживания покупателей, производительности труда торговых работников и конкурентоспособности на рынке торгового оборудования;

• каждый производитель в соответствии со своей нишей на рынке торгового оборудования дополнительно мотет разработать новые варианты торговой мебели с учетом внедрения прогрессивных методов торговли и расширения товарного ассортимента;

• сократить общее число разновидностей комплектов торговой мебели, устраняя излишнее их многообразие и одновременно повышая конкурентоспособность;

• взаимозаменять отдельные детали и узлы торговой мебели, упрощающие ее монтаж и эксплуатацию;

• налаживать массовое индустриальное производство торговой мебели высокого качества и более низкой себестоимости с учетом рыночной конъюнктуры.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин