Оборудование предприятий торговли


Сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования - часть 7


При этом лицензиат получает льготы в виде эксклюзивного обслуживания оборудования или получения ремонтного и обменного фонда по нормативу, или компенсации затрат на проведение работ в период срока гарантии, предоставляемую в виде скидки с отпускной цены оборудования, реализуемого самостоятельно, либо в виде процентного перечисления от торговой фирмы, заключившей договор на гарантийные работы.

Одновременно с предоставлением лицензии изготавливается лицензионный штамп,  оттиск которого используется при заполнении актов пусконаладочных и гарантийных работ. Основными элементами контроля для АНПО "Марихолодмаш" за соблюдением условий лицензионного договора являются заполняемые акты на этапы работ по обслуживанию оборудования, а также ведение книг учета отгруженного оборудования по заводским номерам.

Эта система уже прошла обкатку и, несмотря на отдельные недоработки и недостатки, приживается. Аналогичная система льгот используется и некоторыми импортерами торгового холодильного оборудования, которые предусматривают размер гарантийной скидки в контракте на поставку.

Несмотря на обилие ремонтно-сервисных организаций, система обслуживания холодильного оборудования в настоящее время разрозненна, перестала быть комплексной, т.е. включающей в себя все этапы от проведения монтажных и пусконаладочных работ, технического обслуживания до периодического сервисного обслуживания в течение и по окончании гарантийного срока.

Всю цепочку ремонтно-сервисных мероприятий условно можно разделить на два этапа, обслуживание в период гарантийного срока и по его окончании. Практически все фирмы-продавцы выдают покупателю гарантийные талоны на определенный срок и предлагают провести монтажные и пусконаладочные работы, что является условием принятия проданного оборудования на гарантию.

Стоимость проведения таких работ колеблется в среднем от 5 до 100% — для холодильных витрин и шкафов,  и от 15 до 30% — для холодильных камер. Но не учитывается, что даже в период гарантии холодильному оборудованию требуется регулярное техническое обслуживание, договора на проведение которого покупатели, как правило, заключать не хотят.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин