Оборудование предприятий торговли


Сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования - часть 6


Структура сервисного обслуживания в России не имеет стройной системы. Есть отдельные сервисные фирмы или специализированные подразделения по ремонту и сервису непосредственно при торговых фирмах. Наряду с юридически оформившимися в отдельные  предприятия цехами бывшего комбината возникли и молодые ремонтно-сервисные организации. Однако по объективным экономическим условиям они вынуждены заниматься ремонтом как бытового, так и промышленного холодильного оборудования.

Существуют сервисные службы при отдельных торговых фирмах по продаже торгового холодильного оборудования, что экономически не всегда выгодно этим фирмам.

Наибольшую группу ремонтников составляют частники.  Их можно условно разделить на "цивилизованных" и "нецивилизованных". Причем и те и другие являются фактически тормозом для становления нормальной системы взаимоотношений производителя и потребителя по обеспечению гарантийных обязательств. Со временем, по мере становления лицензионных отношений, число частников будет сокращаться, а количество ремонтно-сервисных организаций увеличиваться.

Отечественные заводы не в состоянии решить проблему гарантии иначе, чем частично переложить ее на плечи продавцов оборудования — дилеров, но на более выгодных для последних условиях. Так впервые отечественный производитель АНПО "Марихолодмаш" пришел к идее внедрения системы лицензирования.

Суть  системы состоит  в  том,  что сервисному центру (юридическому лицу) выдается официальный документ лицензия, дающий право лицензиату на проведение работ по гарантийному и сервисному обслуживанию оборудования данного завода.

Лицензия по форме представляет именной документ (выданный на имя конкретной организации) установленного образца, имеющий регистрационный порядковый номер и срок действия. Документ заверяется печатью завода и подписью генерального директора.

Право на получение лицензии имеет любое юридическое  лицо,  удовлетворяющее  требованиям,  предъявляемым к нему производителем,  а именно:  наличие в штате организации аттестованных на данном заводе специалистов которые  прошли соответствующий курс  обучения;  наличие необходимого  ремонтного и сервисного  оборудования для проведения работ по гарантийному обслуживанию в соответствии  с  обязательным  перечнем,  а  также  принятие по договору на  себя обязательств по проведению всех гарантийных работ оборудования данного завода.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин