Оборудование предприятий торговли


Подбор, размещение и использование - часть 3


Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торговой мебели, но и  установить размеры товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребные объемы текущего завоза  товаров в необходимом для этого транспорте.

При более детальном анализе использования торговой  мебели и аксессуаров для выкладки товаров целесообразно  применить следующие предлагаемые нами впервые коэффициенты: коэффициент кратности площади выкладки —  Ккрат, коэффициент использования емкости оборудования —  Кемк .

Показателем эффективности использования выставочного пространства торгового зала является коэффициент  кратности (К ), который определяется как отношение  площади выкладки к установочной площади:

где Ккрат — коэффициент кратности площади выкладки, равный примерно 2,5—3,0;

Sвыкл — площадь выкладки торгового зала, включая настенные и навесные выставочные аксессуары, м2;

Sу — установочная площадь — часть площади торгового зала, занятая торговой мебелью, м2.

Чем выше коэффициент кратности, тем эффективнее  используется торговая мебель и все пространство торгового зала, доступное для выкладки товаров.

Коэффициент емкости рассчитывается по формуле:

где Кемк — коэффициент использования емкости оборудования;

Vтов — объем фактически выложенного на оборудовании товара, м3;

Vобор — объем данной единицы оборудования, м3.

Объем оборудования (горки) равен сумме объемов для  выкладки товаров каждой полки.

Коэффициент емкости показывает, насколько эффективно используется номинальная емкость оборудования.

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин