Оборудование предприятий торговли


Подбор, размещение и использование - часть 2


Установочная площадь торговой мебели — это площадь,  занимаемая основанием конкретной единицы оборудования.  В общую установочную площадь включается также площадь,  занятая образцами крупногабаритных товаров, выставленными в торговом зале, и установочная площадь поддонов, на  которых размещен рабочий запас товаров.

Отношение общей установочной площади к площади  торгового зала показывает степень использования торговой  площади и называется коэффициентом использования торговой площади.

Коэффициент установочной площади рассчитывается по  формуле:

где Siустановочная площадь i-го вида торгового оборудования, м2;

п — число однотипных единиц торгового оборудования;

Sтз — площадь торгового зала магазина, м2.

Тогда

где n — расчетное число однотипных единиц оборудования с учетом расположения технологических зон торгового обслуживания в магазине.

Величина коэффициента установочной площади зависит от типа торговой мебели и рациональности планировочных решений торгового зала.

Следует учитывать, что эффективное использование  торговых площадей может быть достигнуто при условии  оснащения магазинов оборудованием, имеющим достаточную площадь выкладки. Площадь выкладки исчисляется как  сумма площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, кассет, перфорированных щитов, панелей), на которых могут быть выложены товары.

Показателем, характеризующим степень использования  торговой площади торгового зала под выкладку товаров,  является коэффициент выкладки. Он определяется как  отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала:

где Квыкл — коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров;

Sвыкл — площадь выкладки товаров, м2

SТЗ   — площадь торгового зала, м2.

Для магазинов самообслуживания оптимальное значение Ку и Квыкл должно составлять соответственно 0,27—  0,30 и 0,70—0,75.

Для сбалансирования взаимосвязи между различными  технологическими зонами магазина важно знать емкость  торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре площади полок горки.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин