Оборудование предприятий торговли


Определение общей потребности предприятий в оборудовании - часть 5


2-й этап — сбор исходных статистических данных и первичной информации, их систематизация и количественная оценка,

3-й этап — отбор наиболее существенных факторов, которые будет необходимо учитывать при построении моделей изучения и прогнозирования спроса,

4-й этап — построение диаграмм рассеивания, а также подбор математических форм связи между величиной спроса и факторами, влияющими на него,

5-й этап — расчет параметров уравнением корреляционной связи и непосредственно само построение экономико-математической модели изучения и прогнозирования спроса на оборудование;

6-й этап — оценка полученной модели математико-статистическими методами;

7-й этап — вычисление по самой модели спроса,

8-й этап — экономическая интерпретация модели и разработка рекомендации по ее применению в практической деятельности.

При моделировании спроса применяются методы и модели корреляционно-регрессионного анализа. Как известно, непосредственно сам корреляционный анализ сводится к решению двух основных задач: установлению форм связи и определению степени тесноты этой связи, поэтому методы экономико-математического моделирования потребности в торгово-технологическом оборудовании с помощью аппарата корреляционно-регрессионного анализа являются наиболее эффективными.

Специфика прогнозирования этой потребности с использованием данных методов проявляется лишь в деталях при отборе конкретных факторов для включения в регрессионные экономико-математические модели. На первом этапе работы анализировалось влияние на величину расходов на приобретение оборудования шести факторов. В дальнейшем некоторые из них были исключены из анализа из-за незначительности их влияния на результативный признак. После предварительных расчетов в модель были включены следующие факторы: объем производства оборудования х1 (тыс. руб.), объем поставки оборудования х2 (тыс. руб.), индекс средних цен на оборудование х3 (%) и прибыль торговых организаций х4 (тыс. руб.).

Графически влияние каждого из этих факторов показано на рис. 4.3.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин