Оборудование предприятий торговли


Определение общей потребности предприятий в оборудовании - часть 4


Здесь уже использование метода прямого счета неприемлемо. В этом случае уже следует определять потребность в торгово-технологическом оборудовании современными методами прогнозирования спроса. В основе прогнозирования лежат аналогии, экстраполяции и экономико-математические модели будущего состояния спроса.

Экстраполяция как метод прогнозирования элементов рынка используется достаточно широко в силу своей простоты. Суть этого метода заключается в том, что если имеется достаточно динамический ряд показателей, то считается, что он является функцией времени, его можно продлить на определенную, но весьма непродолжительную перспективу.

Если на протяжении исследуемого периода динамические ряды спроса по основным видам торгово-технологического оборудования имеют весьма устойчивую тенденцию к росту, тогда их экстраполяция выполняется путем подбора аналитических уравнений этой тенденции (моделей тренда — t). Сглаживание в таких случаях может проводиться на основе уравнения прямой

Наряду с этим динамика спроса, традиционно описываемая кривой, как правило, имеет уравнение регрессии, соответствующее обратной функции:

По инновационным видам торгово-технологического оборудования прогноз спроса часто приобретает форму логистической функции:

где H = const.

Однако прогнозирование спроса на средства производства методом экстраполяции динамических рядов имеет отрицательную сторону: этот метод совершенно не учитывает влияния факторов.

Метод экономико-математического моделирования, содержащий наиболее полную совокупность приемов разработки прогнозов в целом, позволяет получить самый объективный искомый результат. Поэтому его использование для расчета потребности в оборудовании представляется наиболее перспективным

Экономико-математическое моделирование спроса на оборудование включает следующие основные этапы:

1-й этап — выбор показателя спроса, здесь наиболее приемлемым считается учет размеров расходов кооперативных торговых предприятий на приобретение средств производства;




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин