Оборудование предприятий торговли


Определение общей потребности предприятий в оборудовании - часть 2


Другая статья потребности в торгово-технологическом оборудовании — замена изношенного оборудования на основании амортизационных сроков службы, заключений комиссий о нецелесообразности дальнейшего его восстановления, графиков торговых предприятий по замене физически и морально устаревшего оборудования обосновывается расчетами потребности в поэтапном обновлении оборудования.

Потребность в оборудовании для внедрения передовой технологии торговых процессов принято определять на основе бизнес-планов.

Традиционным методом определения потребности в торгово-технологическом оборудовании является так называемый метод прямого счета. Этим методом рассчитывается потребность в основных видах торгово-технологического оборудования для обеспечения предприятий торговли и питания. Метод прямого счета предполагает сбор, анализ, разработку и корректировку заявок, поступающих от потребителей.

В связи с этим в современных экономических условиях определение потребности в разнообразных видах торгово-технологического оборудования становится прерогативой самих торговых работников. При этом долгое время здесь использовался нормативный метод расчета потребностей в оборудовании.

Предприниматели, желающие оснастить свои торговые предприятия современным торгово-технологическим оборудованием, используют ранее разработанные научно-исследовательскими институтами нормы технического оснащения магазинов, в которых, исходя из торговых площадей, ассортимента, товарооборота и других параметров, предлагаются типы и количество необходимого оборудования.

При разработке за основу брались типовые торговые предприятия. Но предприниматели часто арендуют или выкупают помещения, не имеющие стандартных параметров, и лишь затем приспосабливают их к торговой деятельности. В этих случаях разработанные нормативы потребности в оборудовании носят лишь примерный характер, причем они совершенно не учитывают качества торгово-технологического оборудования, его дизайна, а главное — цены.

В условиях рыночной экономики, когда оборудование не распределяется централизованно, а работает механизм его купли-продажи, определение потребности в нем в целом приобретает качественно новую основу.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин